Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Свернуть настройки Шрифт: Arial Times New Roman

Новости

В целях координации деятельности органов местного самоуправления Челябинской области по реализации Федерального закона от 31.07.2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» 25 августа  2021 г.  Управлением государственной  службы Правительства Челябинской области было проведено совещание по вопросам организации муниципального контроля в муниципальных образованиях Челябинской области.

В совещании приняли участие сотрудники Управления государственной  службы Правительства Челябинской области, заместитель руководителя  Управления Росреестра по Челябинской области Жарков А.Е. и прокурор отдела по надзору за соблюдением прав предпринимателей Прокуратуры Челябинской Рязанов И.С.

По ссылкам можно ознакомиться с презентацией.

01.07.2021 г. вступают  в силу Федеральный закон от 31.07.2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Федеральный закон от 11.06.2021 № 170-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Обращаем внимание, что  согласно пункту 6 Постановления Правительства РФ от 30.11.2020 № 1969 включенные в ежегодный план плановые проверки, дата начала которых наступает позже 30 июня 2021 г., подлежат исключению из ежегодного плана, в случае, если на дату начала их проведения признаны утратившими силу положения федерального закона, устанавливающие вид государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в рамках которого планируется проведение проверок, или изменены федеральными законами наименование и (или) предмет соответствующего вида государственного контроля (надзора), муниципального контроля, кроме случаев, когда указанные проверки подлежат проведению в рамках иного вида государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствии с положением об указанном виде государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

11 июня 2021 г. протоколом заочного заседания рабочей группы по мониторингу внедрения в субъектах Российской Федерации целевой модели «Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации» утверждены итоговые значения достижения показателей внедрения целевой модели за 2020 год. Челябинская область выполнила мероприятия целевой модели на 100%.

Протокол от 11.06.2021 г. № 65-АХ 

Распоряжением Правительства Челябинской области от 29.04.2021 г.  № в Целевую модель «Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации» внесены существенные  изменения (продлён срок реализации Целевой модели до 2025 года, а также  изменён ряд мероприятий). Ознакомиться с новой Целевой моделью можно по ссылке.

Органам  исполнительной власти Челябинской области необходимо обратить внимание на то, что в соответствии с Федеральным законом от 11.06.2021 г. № 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» изменился не только перечень видов государственного контроля (надзора), осуществляемый на территории Челябинской области, но и предмет некоторых видов контроля (надзора).

Правительством Российской Федерации утверждены поправки  ко второму чтению проекта федерального закона № 1051647-7   

Правительством Российской Федерации утверждены поправки  ко второму чтению проекта федерального закона № 1051647-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - законопроекта № 1051647-7), направленного на приведение положений федеральных законов в соответствие с Федеральным законом от 31.07.2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 248-ФЗ).

Основное содержание законопроекта № 1051647-7 составляют статьи, вносящие изменения в федеральные законы, в соответствии с которыми осуществляются виды федерального государственного контроля (надзора), виды регионального государственного контроля (надзора), виды муниципального контроля.

Проект поправок изменяет регулирование 69 федеральных видов контроля (надзора), а также 28 видов регионального государственного, 1 вид регионального государственного лицензионного, а также 7 видов муниципального контроля (надзора).

Для исключения дублирования полномочий новыми редакциями статей для каждого вида контроля устанавливается его наименование с указанием отнесения к федеральному государственному контролю (надзору), региональному государственному контролю (надзору), муниципальному контролю. По каждому из видов контроля устанавливается его предмет – как совокупность обязательных требований, частью которых могут быть лицензионные требования.

Федеральный закон № 248-ФЗ вступает в силу с 1 июля 2021 года, к этому сроку планируется принятие и вступление в законную силу законопроекта  № 1051647-7.

  

14 апреля состоялось заседание рабочей группы

В целях реализации Федерального закона от 31.07.2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №248-ФЗ) 14 апреля 2021 г. Министерством экономического развития Российской Федерации было проведено совещание под председательством  статс-секретаря – заместителя Министра экономического развития Российской Федерации А.И. Херсонцева по вопросам реализации Федерального закона № 248-ФЗ.
Видеозапись совещания размещена здесь.
Также 14.04.2021 г. состоялось заседание рабочей группы (распоряжение Губернатора Челябинской области от 02.04.2021 г. №267-р «О создании рабочей группы»), на котором рассмотрен Перечень нормативных правовых актов Челябинской области и  муниципальных актов Челябинской области, требующих принятия (включая внесение изменений и отмену) для реализации положений Федерального закона от 31.07.2020. № 248-ФЗ.
Протокол  заседания рабочей группы.
Губернатором  Челябинской области  А.Л. Текслером утвержден Перечень нормативных правовых актов Челябинской области и муниципальных актов Челябинской области, требующих принятия для реализации норм Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ

24 марта состоялось совещание с Министерством экономического развития Российской Федерации

В целях реализации Федерального закона от 31.07.2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №248-ФЗ) 24 марта 2021 г.  Министерством экономического развития Российской Федерации было проведено совещание под председательством  статс-секретаря – заместителя Министра экономического развития Российской Федерации А.И. Херсонцева по вопросам реализации Федерального закона № 248-ФЗ (далее – протокол совещания от 24.03.2021 г. №30-АХ).

В соответствии с протоколом совещания от 24.03.2021 г. №30-АХ дальнейшее взаимодействие Министерства экономического развития Российской Федерации с субъектами Российской Федерации будет осуществляться с использованием информационной системы  «Мониторинг» monitoring.ar.gov.ru (далее – информационная система «Монитоинг»).

Губернатором  Челябинской области  А.Л. Текслером утвержден состав рабочей группы с целью координации деятельности органов исполнительной власти Челябинской области, органов местного самоуправления Челябинской области, направленной на организацию и осуществление мероприятий, необходимых для реализации Федерального закона № 248-ФЗ (распоряжение Губернатора Челябинской области от 02.04.2021 г. №267-р «О создании рабочей группы»). Руководителем рабочей группы является первый заместитель Губернатора Челябинской области В.В. Мамин.

Для формирования единообразного подхода и соблюдения сроков реализации Федерального закона №248-ФЗ в информационной системе «Монитоинг» для всех участников рабочей группы были созданы личные кабинеты, посредством которых Министерством экономического развития Российской Федерации в соответствии с планом-графиком, утвержденным протоколом совещания от 24.03.2021 г. №30-АХ,  будет осуществляться мониторинг мероприятий, необходимых для реализации Федерального закона     № 248-ФЗ.

В информационную систему «Монитоинг» будут внесены перечни нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, требующих принятия (включая внесение изменений и отмену), с указанием информации о статусе разработки и принятия актов.

По ссылкам можно ознакомиться  с презентациями, а также  видеозаписью совещания от 24.03.2021:

А.И. Херсонцев - Закон о контроле

И.В. Судец - Инфосистемы

А.В. Руденко - План-график

https://monitoring.ar.gov.ru/storage/SMP-37R12_20210319-085118Z_S1R1.mp4

  

Подведены итоги осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля за 2020 год в Челябинской области

Управлением государственной службы и противодействия коррупции Правительства Челябинской области проведён мониторинг и анализ осуществления контрольных (надзорных) полномочий органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Челябинской области по ключевым параметрам, а также завершена оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной власти Челябинской области, осуществляемая ежегодно в соответствии с утверждённой распоряжением Правительства Челябинской области от 24.10.2019 г. № 813-рп Методикой оценки.

Данная оценка является частью итоговой оценки эффективности деятельности руководителей органов исполнительной власти Челябинской области. Ознакомиться с результатами оценки эффективности исполнения функций по государственному контролю (надзору) за 2020 год можно по ссылке.

В 2020 году на осуществление государственного контроля (надзора) значительное влияние оказала сложная эпидемиологическая обстановка, связанная с пандемией новой коронавирусной инфекции COVID – 19.  Плановые проверки в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства были отменены. В отношении иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей  проведение плановых и внеплановых проверок было существенно ограничено.

Несмотря на это, органы исполнительной власти Челябинской области выполнили запланированные показатели. Высокой результативности и эффективности при осуществлении контрольно – надзорной деятельности достигли 15 контрольных органов из 16. В 2019 году таких органов было всего 11.

Расчет ключевых показателей результативности контрольной деятельности, отражающих уровень безопасности охраняемых законом ценностей в подконтрольных сферах (вред жизни, здоровью, имуществу), рассчитан в соответствии с паспортами ключевых показателей группы «А», утверждёнными актами органов исполнительной власти Челябинской области. По итогам 2020 года индикативные показатели, отражающие причинение вреда жизни и здоровью граждан, превышены не были.

На основании отчётной информации контрольных органов сформированы и размещены в государственной автоматизированной системе «Управление» (ГАС «Управление») ежегодные доклады об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в Челябинской области за 2020 год. Сведения, содержащиеся в указанных докладах, являются открытыми, общедоступными, ознакомиться с ними можно на сайте ГАС «Управление» (http://gasu.gov.ru) либо по следующим ссылкам:

Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) за 2020 год;

 Доклад об осуществлении муниципального контроля за 2020 год.

Анализ сведений, содержащихся в указанных докладах, показывает что значительное снижение количества проверок, а вместе с ними и административных наказаний, связанное с пандемией новой коронавирусной инфекции COVID – 19, отчасти компенсируется количеством проведённых профилактических мероприятий, число которых в 2020 году существенно возросло.

Охват подконтрольных субъектов, в отношении которых были проведены профилактические мероприятия, увеличился благодаря использованию современных  информационных технологий: публичные обсуждения правоприменительной практики проводились в режиме он-лайн, что позволило привлечь большее количество слушателей; на сайтах контрольных органов для удобства самопроверки соблюдения обязательных требований размещены  проверочные листы.

Приоритетом контрольной деятельности становится повышение уровня безопасности жизни и здоровья граждан, защищённости охраняемых законом ценностей, имущества, иных законных прав и интересов, с учётом сохранения баланса интересов бизнеса и экономии трудовых ресурсов контрольных органов.

  

Подведены итоги осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля за 2019 год в Челябинской области

Управлением государственной службы и противодействия коррупции Правительства Челябинской области проведён мониторинг и анализ осуществления контрольных (надзорных) полномочий органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Челябинской области по ключевым параметрам, а также завершена оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной власти Челябинской области, осуществляемая ежегодно в соответствии с утверждённой распоряжением Правительства Челябинской области от 24.10.2019 г. № 813-рп Методикой оценки.

Данная оценка является одним из 7 критериев итоговой оценки эффективности деятельности руководителей органов исполнительной власти Челябинской области. Ознакомиться с результатами оценки эффективности исполнения органами исполнительной власти Челябинской области функций по государственному контролю (надзору) за 2019 год можно по ссылке.

Стоит отметить, что в 2019 году высокой результативности и эффективности при осуществлении контрольно – надзорной деятельности достигли 11 контрольных органов из 16. В 2018 году среди «отличников» было 13 органов. Небольшое снижение результативности в некоторых органах связано с динамичными изменениями в законодательстве, которые существенно влияли на подконтрольную среду. Отстающим органам даны рекомендации относительно повышения качества проводимых контрольных мероприятий.

По итогам 2019 года на основании отчётной информации контрольных органов также сформированы и размещены в государственной автоматизированной системе «Управление» (ГАС «Управление») ежегодные доклады об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в Челябинской области за 2019 год.

Такие доклады представляют все субъекты Российской Федерации в срок до 15 марта ежегодно, на основании чего Министерство экономического развития Российской Федерации подготавливает сводный доклад о состоянии государственного контроля (надзора) и муниципального контроля за отчётный год и представляет его в Правительство Российской Федерации.

Сведения, содержащиеся в указанных докладах, являются открытыми, общедоступными, ознакомиться с ними можно на сайте ГАС «Управление» (http://gasu.gov.ru).

Анализ сведений, содержащихся в указанных докладах, показывает значительное снижение количества проверок (плановых и внеплановых). При этом количество проведённых профилактических мероприятий в 2019 году существенно возросло (в сравнении с 2018 годом). Охват подконтрольных субъектов, в отношении которых были проведены профилактические мероприятия, увеличился благодаря использованию цифровых средств при проведении профилактических мероприятий и организации обратной связи.

Для упрощения проведения контрольных и профилактических мероприятий активно внедряются информационные технологии. На сайтах контрольных органов для удобства самопроверки подконтрольными субъектами соблюдения обязательных требований размещены чек-листы и опросники.

С учётом тенденции снижения количества проверок и повышения количества профилактических мероприятий можно судить о позитивном влиянии профилактической деятельности на подконтрольные субъекты и улучшении подконтрольной среды в рамках реформы контрольно-надзорной деятельности.

По результатам мониторинга и оценки контрольно-надзорной деятельности в Челябинской области по итогам 2019 года можно сделать вывод о том, что государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль осуществляются с учётом обозначенной парадигмы реформы контрольной (надзорной) деятельности.

Повышение уровня жизни и здоровья граждан, защищённости (безопасности) значимых для граждан охраняемых законом ценностей, имущества, иных законных прав и интересов становятся приоритетом контрольной деятельности с учётом сохранения баланса интересов бизнеса и экономии трудовых ресурсов контрольных органов.

Необходимо отметить, что итоговая оценка внедрения целевой модели «Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации», утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 г. № 147-р за 2019 год будет озвучена Минэкономразвития России при составлении рейтинга субъектов Российской Федерации.

Напоминаем, что по итогам 2018 года Челябинская область вошла в 10 лучших регионов, которым удалось достичь 100% уровня внедрения целевой модели.

На рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации внесён законопроект "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2019 г. № 1393 внесены изменения в правила подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) (постановление Правительства от 5 апреля 2010 г. № 215)

1 ноября 219 года в Большом зале Правительства Челябинской области по адресу г. Челябинск, ул. Цвиллинга 27, в 12:00 состоится обучающий семинар на тему: «Особенности организации и осуществления муниципального контроля». Для участия в семинаре приглашаются специалисты, осуществляющие муниципальный контроль, в соответствии с Федеральным Законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей  при  осуществлении  государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Программа семинара

Челябинская область вошла в десятку регионов-лидеров по реализации целевой модели «Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации»

23 ноября 2018 года на заседании рабочей группы по мониторингу внедрения в субъектах Российской Федерации целевой модели «Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации» были озвучены результаты рейтинга за III квартал 2018 года.

В настоящее время целевая модель «Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации» предусматривает реализацию субъектами Российской Федерации 9 целевых показателей совершенствования контрольно-надзорной деятельности по 6 направлениям: регламентация контрольно-надзорной деятельности; опубликование обязательных требований при осуществлении всех видов регионального контроля (надзора); внедрение риск-ориентированного подхода; внедрение оценки результативности и эффективности, автоматизация контрольно-надзорной деятельности, а также оценка влияния деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), на состояние инвестиционного климата в субъекте Российской Федерации.

Куратором реформы контрольно-надзорной деятельности в Челябинской области является заместитель губернатора – руководитель аппарата губернатора и правительства Челябинской области Евгений Голицын. Координатор реформы – Управление государственной службы Правительства Челябинской области.

По итогам анализа результатов внедрения целевой модели Минэкономразвития России совместно с Агентством стратегических инициатив был составлен рейтинг, в первую десятку лидеров которого вошли Хабаровский край, Архангельская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Республика Башкортостан, Челябинская область, Московская область, Тюменская область, Ямало-Ненецкий автономный округ, Тульская область и Калужская области.

Кроме того, на заседании обсуждался вопрос о продлении реализации целевой модели на срок до 2021 года, а также о корректировке текущих и дополнении целевой модели новыми показателями. Кроме того, одобрены подходы о необходимости продолжить дальнейшее совершенствование контрольно-надзорной деятельности на региональном уровне, сделав упор на качество реализации показателей, в том числе с учетом разработанных в рамках реализации приоритетной программы «Реформа контрольно-надзорной деятельности» стандартов и методических документов.