Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Свернуть настройки Шрифт: Arial Times New Roman

Проект бюджета Челябинской области 2022-2024 годов принят в первом чтении

Проект бюджета Челябинской области 2022-2024 годов принят в первом чтении Источник: Фото из открытых источников

​​​​​​​Проект закона об областном бюджете на ближайшие три года сегодня получил первое одобрение депутатов Законодательного Собрания. Предметом первого чтения стали концепция законопроекта и прогноз социально-экономического развития области на очередной финансовый год и плановый период, основные направления бюджетной и налоговой политики, а также основные характеристики областного бюджета, сообщает региональный минфин.

С докладом перед депутатским корпусом выступил министр финансов Челябинской области Андрей Пшеницын. Представляя проект финансового документа на 2022-2024 годы, глава южноуральского минфина отметил, что параметры бюджета основываются на показателях прогноза социально-экономического развития региона, а также тех тенденциях, что складываются в текущем году.

«Мы видим восстановление и укрепление региональной экономики, рост бюджетообразующих показателей. Вместе с тем, видим и определенные риски, которые продолжает нести пандемия. Поэтому бюджет будущего года сформирован, исходя из консервативного прогноза социально-экономического развития региона. Это своеобразная страховка его исполнения в случае новых кризисных явлений», – отметил Андрей Пшеницын.

Но даже при консервативном подходе в следующем году ожидается значительный прирост доходов, который, по словам министра, позволит сделать определенный рывок и в расходной части бюджета.

Говоря о поступлениях, Андрей Пшеницын назвал все источники средств, которые обеспечат в конечном итоге необходимый объем расходов. В первую очередь это собственные средства региона – налоговые и неналоговые доходы, которые по прогнозу вырастут на 26% и составят 175,5 млрд рублей.

Второй источник – это поступающие в регион федеральные ресурсы, которые складываются из двух составляющих: трансфертов и льготных бюджетных кредитов на инфраструктурное развитие. Целевые и нецелевые трансферты пока рассчитаны в сумме 44,1 млрд рублей. Но традиционно ко второму чтению, после дополнительного распределения, сумма изменится в бОльшую сторону (уже известно, что целевые трансферты увеличатся на три миллиарда). Инфраструктурные кредиты запланированы в сумме 6,6 млрд рублей.

«Третьим существенным источником обеспечения расходов станут остатки по итогам текущего года, прогнозируемые в сумме 27 млрд рублей, – сообщил Андрей Пшеницын. – Это доходы текущего года, которые, как мы уже видим, перейдут на следующий год».

В итоге на 2022 год общий объем поступлений в региональный бюджет составит 253,2 млрд рублей, с приростом на 18% к первоначальному плану 2021 года.

Таким образом, благодаря росту доходов появится возможность направить значительно больше средств на расходы регионального бюджета. В 2022 году они рассчитаны с увеличением на 18%, или на 38,6 млрд рублей, к начальному уровню текущего года. Общая сумма расходов также составит 253,2 млрд рублей. При этом 70% из этой суммы предусмотрено на социальную сферу.

Рост расходов запланирован по таким ключевым направлениям финансирования, как здравоохранение, образование, социальная поддержка, культура и спорт, сельское хозяйство и ЖКХ. Существенно увеличатся и бюджетные инвестиции в экономику и инфраструктуру.

Получат дополнительную поддержку муниципалитеты: значительно вырастет объем финансовой помощи на их первоочередные расходы, вдвое к первоначальному уровню текущего года увеличатся средства на реализацию инициативных проектов граждан.

«Именно поэтому губернатор Алексей Текслер назвал бюджет предстоящего периода бюджетом развития – развития по всем направлениям. И обеспечено это развитие будет исключительно за счет собственных средств, а также льготных федеральных ресурсов. Привлекать дорогие коммерческие заимствования мы не планируем», – уточнил министр финансов.

Таким образом, по словам Андрея Пшеницына, бюджет предстоящего периода сбалансирован, сохраняет все актуальные приоритеты и максимально задействует возможности региона для повышения качества жизни южноуральцев – не только через укрепление социальной сферы, но и через серьезное увеличение вложений в экономику и инфраструктуру с применением новых механизмов финансирования.