Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Свернуть настройки Шрифт: Arial Times New Roman

Челябинский лицей стал пилотной площадкой для реализации инновационного проекта наставничества

Челябинский лицей стал пилотной площадкой для реализации инновационного проекта наставничества Источник: Фото из открытых источников

В рамках нацпроекта «Образование» с 2021 года школы Южного Урала запускают инновационные проекты по реализации целевой модели наставничества. Челябинский лицей № 67 стал одним из первых, где будет создан собственный Центр наставничества.

Наставничество играет одну из ведущих ролей в реализации национального проекта «Образование» и рассматривается как перспективная образовательная технология, которая позволяет передавать знания, быстрее формировать необходимые навыки и осознанность. Целевая модель наставничества обучающихся утверждена Минпросвещением РФ.

Приказом министерства образования и науки Челябинской области на 2021 год региональными инновационными площадками по внедрению целевой модели наставничества утверждены семь образовательных организаций. Среди них академический лицей Магнитогорска, лицеи № 76 и № 120 Челябинска, школа № 68 Челябинска, школа № 23 Копейска, школа № 16  Еманжелинского района и школа № 112 Трехгорного.

Лицей № 67 Челябинска в числе первых приступил к реализации своего инновационного проекта по наставничеству. «Решение принять участие в конкурсе на получение статуса региональной инновационной площадки было поддержано педагогами лицея, потому что институт наставничества, уходящий корнями в далекое историческое прошлое, может помочь решить огромное количество образовательных задач, — считает директор лицея Светлана Веретенникова.А самая важная из них – максимально полное раскрытие потенциала личности наставника и наставляемого».

Наставниками в лицее станут сами школьники – ученики средних и старших классов. В образовательной организации считают, что реализация проекта наставничества по системе «ученик-ученик» будет способствовать развитию личностного, творческого потенциала участников проекта, способностей в освоении знаний, умений и навыков у наставляемых, повышению социальной ответственности у наставников.

Цель проекта — формирование открытой и эффективной консолидации учащихся в рамках института наставничества, выстраивание доверительных и партнерских отношений в учебной деятельности.

«В детском коллективе возникают такие «болезни», которые можно назвать образовательными дефицитами, — поясняет Светлана Веретенникова. — Кто-то не может самостоятельно принять решение, кому-то сложно адаптироваться к социуму, или здоровье не позволяет в полной мере раскрыть свой потенциал, а кто-то без индивидуальной поддержки никогда не сможет стартовать в олимпиадном движении или научных проектах. Но каждый детский коллектив обладает собственным внутренним мощным потенциалом, помогающим устранять эти образовательные дефициты. В какой-то момент жизни поддержка сверстника, старшеклассника, выпускника может стать очень своевременной. Может запустить бумеранг добра. И бывший наставляемый станет наставником».

По замыслу авторов проекта в лицее будет создан Центр наставничества, обеспечен свободный выбор и наставника, и наставляемого. В процессе работы центра планируется использовать коллективные, групповые и индивидуальные формы образовательной деятельности, такие как проблемно-деловая игра, рефлексивно-деловая игра, работа в составе творческой группы – лекции, семинары, практические занятия, ярмарки идей, мастер-классы и педагогические мастерские.

Напомним, национальный проект «Образование» реализуется во исполнение Указом Президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». На территории Челябинской области нацпроект реализуется в рамках пяти региональных направлений: «Цифровая образовательная среда», «Молодые профессионалы», «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Патриотическое воспитание граждан РФ». Они взаимосвязаны и направлены на достижение цели обеспечения высокого качества образования для решения задач социально-экономического развития Челябинской области.

Так, в текущем году в рамках реализации нацпроекта «Образование» осуществляется строительство двух школ в Верхнеуральском и Кунашакском районах, строительство школы-детского сада в Миассе и Чебаркульском районе, школы на 1100 мест в Челябинске. Созданы центры цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в сельских школах. Открыт технопарк «Кванториум» в Троицке, мастерские в Южно-Уральском многопрофильном колледже», оснащенные базой по стандартам WorldSkills. Работает центр выявления и поддержки одаренных детей по типу «Сириус» на базе Челябинского областного многопрофильного лицея-интерната для одаренных детей. Открыт Центр цифрового образования детей «IT-куб» в Сатке. Внедряется цифровая образовательная среда в 282 образовательных организациях.