Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Свернуть настройки Шрифт: Arial Times New Roman

В Челябинской области создан первый региональный брендовый маршрут

В Челябинской области создан первый региональный брендовый маршрут Источник: АНО «Агентство международного сотрудничества Челябинской области»

Первый региональный брендовый маршрут получил название «Челябинск: к нам прилетают даже метеориты!». На экспертном совете в Ростуризме маршрут успешно защитили заместитель губернатора Егор Ковальчук и генеральный менеджер турбюро «Спутник» Елена Колесникова.

К разработке брендового маршрута предъявляются высокие требования и по длине дневных переездов, и по стоимости на человека, и по качеству туристской навигации. Гостиницы на маршруте должны быть классифицированы не менее чем на две звезды. Дороги, подъездные пути, парковки должны быть доступны и безопасны для больших автобусов.

Оценивает и утверждает региональные брендовые маршруты экспертный совет из представителей Ассоциации туроператоров (АТОР) и Федерального агентства по туризму. При положительной оценке маршрут публикуется на официальных сайтах АТОР и Ростуризма.

Созданием первого южноуральского брендового маршрута занималось Агентство международного сотрудничества Челябинской области совместно с туроператорами («Спутник», «Авиаспектр», «Одиссея», «Дискавери», «Вершина-тур», «Иннтур») при поддержке министерства экономического развития региона. Помощь в создании маршрута также оказали Агентство инвестиционного развития Миасского городского округа, Центр развития туризма Златоустовского городского округа, Центр туризма и гостеприимства Саткинского муниципального района.

Работа длилась более полугода. Вначале специалисты сами проехали по объектам и сформировали нитку маршрута по Миассу, Златоусту, Сатке и Челябинску. Затем был подготовлен пакет документов, который минэкономразвития направило на согласование в АТОР.

В феврале в Челябинской области побывали эксперты Ассоциации туроператоров, которые проехали по маршруту, высказали свои замечания и дали рекомендации. В частности, первоначальное название было изменено с «Южный Урал: горы, озёра, металл!» на «Челябинск: к нам прилетают даже метеориты!». Включены дополнительные объекты турпоказа: краеведческие музеи в Златоусте и Миассе, естественно-научный музей Ильменского заповедника, дворец культуры «Магнезит». А вот смотровую площадку на Больших Айских притесах эксперты посоветовали убрать – необходимо ограждение обрыва и подъезд для автобуса.

Маршрут Челябинской области был очень тепло принят экспертным советом: он набрал самый высокий балл из трех защищавшихся регионов – 735 (у остальных около 600).

Заместитель губернатора Егор Ковальчук рассказал на защите о главной теме маршрута, объединяющей все точки: «Это уральский мастер. Какой он, этот человек? Он творческий, ищущий, упорный, добросовестный, готовый открывать тайны самоцветов, металла и самой природы. Мы решили раскрыть наш маршрут через своих земляков, знаменитых южноуральцев – гравёра Ивана Бушуева, физика Игоря Курчатова, конькобежку Лидию Скобликову, шахматиста Анатолия Карпова и многих других».

Елена Колесникова начала свой доклад с шутки: «Рано утром 1949 года небо Челябинска озарил свет – это в озеро Чебакуль упал метеорит. Прошло полвека, и к нам прилетел новый космический гость – в этот раз он упал в озеро Чебаркуль. В Челябинской области есть еще озеро Черкаскуль, так что мы ждем и третьего гостя из космоса».

«Очень хочу похвалить Челябинскую область, – отметила Ирина Петрова, возглавлявшая экспертный тур в регион. – Из этого маршрута выйдут еще несколько, и в том числе экологический – с Айскими притесами. Я хочу добавить пару слов к презентации, потому что многие туроператоры интересуются Челябинском, и первый вопрос, который задают, естественно, о дорогах и инфраструктуре. Все наши эксперты были впечатлены очень хорошими дорогами по маршруту и качественной придорожной инфраструктурой. У туристов не будет проблем с санитарными остановками».